Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 13.05.2013 N 423 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 N 251"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2013 г. № 423

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
ОТ 14.12.2009 № 251

В связи с принятием новой структуры администрации городского округа город Воронеж, утвержденной решением Воронежской городской Думы от 29.08.2012 № 879-III "О структуре администрации городского округа город Воронеж", и в соответствии с решениями Воронежской городской Думы от 25.12.2012 № 1039-III "О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 28.12.2011 № 682-III "О бюджете городского округа город Воронеж на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", от 20.02.2013 № 1073-III "О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 25.12.2012 № 1038-III "О бюджете городского округа город Воронеж на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" администрация городского округа город Воронеж постановляет:
Внести в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 № 251 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2010 - 2012 годов" следующие изменения:
1. Название постановления изложить в новой редакции: "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2010 - 2013 годов".
2. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству Крючкова С.А.".
3. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2010 - 2013 годов" в новой редакции (прилагается).

Временно исполняющий полномочия
главы администрации
городского округа город Воронеж
Г.В.ЧЕРНУШКИН





Утверждена
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 13.05.2013 № 423

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
НА ПЕРИОД 2010 - 2013 ГОДОВ"

ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории городского округа город Воронеж
на период 2010 - 2013 годов"


Наименование Программы "Повышение безопасности дорожного движения на
территории городского округа город Воронеж на
период 2010 - 2013 годов"

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжение
администрации городского округа город Воронеж от 18.11.2009 № 134-р
называется "О разработке проекта долгосрочной муниципальной целевой
программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории
городского округа город Воронеж на период 2010 - 2012 годов", а не "О
разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение
безопасности дорожного движения на территории городского округа город
Воронеж на период 2010 - 2012 годов".
------------------------------------------------------------------
Дата и номер распоряжения Распоряжение администрации городского округа
администрации городского город Воронеж от 18.11.2009 года № 134-р "О
округа город Воронеж о разработке долгосрочной муниципальной целевой
разработке Программы программы "Повышение безопасности дорожного
движения на территории городского округа город
Воронеж на период 2010 - 2012 годов"

Заказчики Программы Управление дорожного хозяйства администрации
городского округа город Воронеж.
Управы районов городского округа.
Управление транспорта администрации городского
округа город Воронеж.
Управление строительной политики администрации
городского округа город Воронеж

Заказчик - координатор Управление дорожного хозяйства администрации
Программы городского округа город Воронеж

Основной разработчик Управление дорожного хозяйства администрации
Программы городского округа город Воронеж

Цели и задачи Программы Целью Программы является:
Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и
имущества, гарантий законных прав граждан на
безопасные условия дорожного движения на
территории городского округа город Воронеж на
основе создания целостного механизма управления
всеми видами деятельности по обеспечению
безопасности дорожного движения (далее БДД).
Основными задачами Программы являются:
- проведение комплекса работ по поддержанию
надлежащего технического состояния объектов
транспортной инфраструктуры, оценке технического
состояния, а также организации и обеспечению
безопасности дорожного движения на территории
городского округа город Воронеж;
- постоянное совершенствование системы
организации дорожного движения, профилактика и
устранение мест концентрации
дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП)
на улично-дорожной сети городского округа город
Воронеж (далее - УДС);
- совершенствование условий движения
транспортных средств и пешеходов, в т.ч.
инвалидов-колясочников;
- увеличение доли протяженности автомобильных
дорог общего пользования местного значения,
соответствующих нормативным требованиям к
транспортно-эксплуатационным показателям, а
также сокращение доли автомобильных дорог, на
которых осуществляется движение в режиме
перегрузки;
- содействие внедрению перспективных технологий
и стандартов в области дорожной деятельности

Целевые индикаторы и 1. Доля автомобильных дорог, соответствующих
показатели Программы требованиям транспортно-эксплуатационных
показателей по сети автомобильных дорог общего
пользования местного значения.
2. Доля мостов и путепроводов, техническая
надежность которых соответствует нормативным
требованиям отраслевых дорожных норм СНиП
2.05.03-84 "Мосты и трубы".
3. Доля автомобильных дорог общего пользования
местного значения с твердым покрытием, в
отношении которых проведены реконструкция,
ремонт и комплексное благоустройство.
4. Удельный вес улиц, обеспеченных уличным
освещением.
5. Количество обновленных или установленных
вновь остановочных павильонов.
6. Динамика снижения (роста)
дорожно-транспортных происшествий (по данным
управления государственной инспекции
безопасности дорожного движения ГУВД по
Воронежской области (далее - УГИБДД ГУВД по
Воронежской области)

Сроки и этапы реализации 2010 - 2013 годы
Программы


Перечень основных 1. Ремонт проезжей части с демонтажем трамвайных
мероприятий Программы путей.
2. Строительство, реконструкция, ремонт дорог и
комплексное благоустройство магистральных улиц.
3. Изготовление проектно-сметной документации на
строительство дорог, мостов и путепроводов,
осуществление технического надзора.
4. Нанесение горизонтальной дорожной разметки.
5. Установка оборудования организации дорожного
движения, дорожных знаков и др.
6. Обустройство остановочных пунктов
(павильонов) и перенос остановок.
7. Устройство дорожного ограждения.
8. Ремонт и текущее содержание сетей наружного
освещения на улично-дорожной сети городского
округа.
9. Капитальный ремонт мостов и путепроводов.
10. Текущее содержание искусственных дорожных
сооружений (сетей ливневой канализации, мостов и
путепроводов).
11. Приобретение эвакуаторов.
12. Приобретение дорожно-строительной техники.
13. Содержание муниципального казенного
учреждения городского округа город Воронеж
"Городская дирекция дорожного хозяйства и
благоустройства" (далее - МКУ ГДДХиБ).
14. Обустройство велосипедных дорожек.
15. Мероприятия по повышению безопасности
дорожного движения, реализуемые на территории
районов городского округа.
16. Разработка комплексной схемы организации
дорожного движения в городском округе город
Воронеж.
17. Установка и эксплуатация светофорного
оборудования, дорожных знаков и пр.
18. Строительство ливневой канализации по ул.
Калачеевской Воронежа

Объемы и источники Общий объем финансирования Программы на 2010 -
финансирования 2013 годы составляет 4793,288 млн. рублей, в том
числе:
2010 год, всего - 297,300 млн. рублей,
в т.ч.:
областной бюджет - 0,00 млн. рублей;
бюджет городского округа - 297,300 млн. рублей;
2011 год, всего - 1815,643 млн. рублей,
в т.ч.:
областной бюджет - 50,378 млн. рублей;
бюджет городского округа - 1765,265 млн. рублей;
2012 год, всего - 1709,949 млн. рублей,
в т.ч.:
областной бюджет - 863,070 млн. рублей;
бюджет городского округа - 846,879 млн. рублей;
2013 год - 970,396 млн. рублей,
в т.ч.:
областной бюджет - 600,000 млн. рублей;
бюджет городского округа - 370,396 млн. рублей

Ожидаемые конечные Предусмотренные настоящей Программой мероприятия
результаты реализации по повышению безопасности дорожного движения
Программы позволят планомерно вести работу по ликвидации
имеющихся очагов аварийности на территории
городского округа город Воронеж, привести в
надлежащее техническое состояние не менее 1250
тыс. кв. м дорожного покрытия улично-дорожной
сети городского округа город Воронеж, улучшить
наружное освещение на 100 км магистральных улиц,
перенести и благоустроить 44 остановки
общественного транспорта с учетом требований БДД
и учетом пассажиропотока, произвести работы по
капитальному ремонту мостов и путепроводов,
увеличить освещенность улично-дорожной сети
городского округа город Воронеж до 90%.
В результате улучшения качества дорожного
покрытия сократится количество жалоб со стороны
населения, улучшится экологическое состояние
территории городского округа.
Решение программных мероприятий позволит снизить
уровень аварийности на дорогах до 30%, а уровень
смертности и травматизма - до 30% (2013 год к
2009 году).
Таким образом, несмотря на стремительный рост
количества автотранспортных средств на
территории городского округа, к 2014 году жители
города получат более комфортные условия
проживания и передвижения по улично-дорожной
сети городского округа


1. Обоснование необходимости разработки Программы

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под термином "дорожное движение" понимается "совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог". В этой связи предпринимаемые меры по оптимизации этих общественных отношений, охватывающих практически все взрослое население городского округа, являются одним из действенных способов снижения социальной напряженности в обществе, формирования индивидуального и общественного правосознания и достижения требуемого уважения к действующему законодательству и его исполнению.
В связи с изменениями бюджетного законодательства ранее принятая муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2009 - 2011 годов" прекратила свое действие с 01.01.2010.
Вместе с тем, проблема аварийности на автомобильном транспорте не утратила свою актуальность и стала одной из острейших социально-экономических проблем, требующих решения на муниципальном уровне. Сложившийся дисбаланс между ростом автомобильного парка и уровнем развития УДС городского округа город Воронеж привел к ухудшению условий движения, заторам, появлению на автодорогах большого числа водителей, не имеющих достаточного опыта управления транспортными средствами и, как результат, к росту количества ДТП.
Проблема обеспечения БДД приобрела особую остроту в последнее время в Воронежской области (соответствующая областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2007 - 2012 годов" утверждена постановлением Воронежской областной Думы от 22.12.2006 № 710-IV-ОД "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2007 - 2012 годов").
Несмотря на положительную тенденцию в части дорожно-транспортных происшествий (в г. Воронеже в 2012 году зарегистрировано 1452 дорожно-транспортных происшествия, по сравнению с 2011 годом снижение аварийности составило 2,6%). Основной причиной большинства ДТП является низкая дисциплина как водителей транспортных средств, так и пешеходов. Особенно настораживает значительное количество ДТП по вине пешеходов - 47,8% за 2011 год переходили проезжую часть в неположенном месте.
Статистика показывает, что число ДТП в г. Воронеже ниже среднего уровня аварийности по Российской Федерации на 0,4%. По Центральному федеральному округу в целом количество ДТП сократилось на 7,0% и составило 8615 человек, в которых погибло 1032 человека, что на 0,5% больше, чем за предыдущий период.
Решение этой проблемы в большей части остается в компетенции органов УГИБДД ГУВД по Воронежской области.
Однако существуют и сопутствующие факторы роста ДТП: это состояние проезжей части УДС и ее инженерной инфраструктуры (мосты и путепроводы, наружное освещение, смотровые и ливнеприемные колодцы, дорожная разметка).
Наиболее эффективным средством, обеспечивающим решение задач снижения аварийности, связанной с сопутствующими факторами, являются программно-целевые методы, получившие распространение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения как на федеральном, так и на региональном уровне.
Дорожная сеть городского округа город Воронеж создавалась в 50 - 60-х годах с расчетной нагрузкой на ось не более 6 тонн. В настоящее время движущийся по улицам города автомобильный транспорт создает осевую нагрузку в 8 и более тонн.
Кроме того, при строительстве слоев основания большинства объектов улично-дорожной сети городского округа г. Воронеж использовался известковый щебень, который не обладает необходимой прочностью даже для пропуска автомобилей с нагрузкой в 6 тонн на ось.
В городе Воронеже за последние годы в силу географических и социально-экономических условий сложилась развитая структура транспортных коммуникаций, в результате чего значительно возросла нагрузка на дорожную сеть. Существующая транспортная инфраструктура муниципального образования перестала отвечать требованиям настоящего времени.
Количество автотранспортных средств, зарегистрированных в областном центре, в настоящее время превысило 212 тыс. ед. Это количество ежедневно дополняется сотнями единиц транзитного автотранспорта.
Темпы роста автомобилизации в г. Воронеже составляют в среднем более 6% в год при значительно более низких темпах развития УДС. Средняя скорость транспортных потоков в этих условиях составляет около 22 км/час и ежегодно снижается. В пиковые периоды на магистральных автомобильных дорогах средняя скорость, как правило, не превышает 8 км/час.
Основными причинами критического состояния УДС города стали все возрастающая интенсивность движения автотранспорта, в том числе большегрузных машин с осевой нагрузкой в 10 и более тонн, а также отсутствие в бюджете городского округа город Воронеж денежных средств, необходимых на проведение ремонтных работ на УДС в полном объеме, и, как следствие, нарушение межремонтных сроков.
Немаловажное негативное влияние на техническое состояние дорожного покрытия за последние 5 - 7 лет оказывает массовое строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства в местах с развитой инфраструктурой, как правило находящихся в центре города или на территориях, прилегающих к магистральным улицам. Движение строительной техники с нагрузкой на ось 10 тонн и выше приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия.
Динамика ремонта дорог на территории городского округа за период 2005 - 2012 годов характеризуется следующими объемами ремонтных работ:
2005 год - 226,0 тыс. кв. м;
2006 год - 791,4 тыс. кв. м;
2007 год - 1255,2 тыс. кв. м;
2008 год - 641,6 тыс. кв. м;
2009 год - 438,2 тыс. кв. м;
2010 год - 355,6 тыс. кв. м;
2011 год - 944,3 тыс. кв. м;
2012 год - 533,5 тыс. кв. м.
Для приведения УДС областного центра в соответствие действующим нормативам и правилам безопасности дорожного движения требуется восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий общей площадью более 1250,0 тыс. кв. м.
Одной из важнейших частей улично-дорожной сети города являются мосты и путепроводы с теми же негативными воздействиями, влияющими на их техническое состояние, что и на дороги общего пользования местного значения.
Обеспечение нормативных транспортно-эксплуатационных показателей искусственных сооружений является неотъемлемой частью содержания автомобильных дорог и улиц, что крайне необходимо для повседневной социальной и экономической жизни горожан.
В настоящее время мосты и путепроводы подвергаются многократному воздействию автомобилей с динамическими нагрузками, существенно отличающимися от нормативных, на которые они были рассчитаны более 35 лет назад. В связи с резкой сменой автопарка многолетние остаточные усталостные деформации растут и накапливаются и мосты устаревают физически. Поменялись взгляды водителей и пассажиров на комфортность движения, изменились требования к геометрическим параметрам, обустройству и транспортно-эксплуатационным характеристикам, и мосты устаревают морально. В соответствии с требованиями отраслевых дорожных норм СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы" при износе конструкций более 50% сооружение подвергается реконструкции. Износ конструкций мостов и путепроводов, расположенных на территории городского округа город Воронеж, за средний 35-летний срок службы приближается к 70%. Несоответствие между требованиями к мостовым сооружениям и их фактическим состоянием растет в геометрической прогрессии в настоящее время, мероприятия по текущему содержанию и ремонтам уже не обеспечивают выполнение современных требований, предъявляемых к указанным искусственным сооружениям.
По результатам обследований Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский государственный архитектурно-строительный университет" эксплуатационное состояние мостовых сооружений оценивается в 2 и 3 балла по пятибалльной шкале. Эксплуатация путепроводов по улицам Б. Хмельницкого, Ленина, 9 Января, 1, и мостов через р. "Дунай", по ул. Менделеева, Северного мостового комплекса в существующем режиме опасна и может привести к непредсказуемым последствиям.
В настоящее время введены ограничения на путепроводе по ул. Ленина (постановление главы городского округа город Воронеж от 03.10.2005 № 1763). В 2011 году завершены работы по капитальному ремонту путепровода по ул. Б. Хмельницкого.
В 2012 году решен вопрос о продлении времени работы уличного освещения на 1 час (по 30 мин. в утренние и вечерние часы), что позволяет снизить количество ДТП по причине недостаточной освещенности на УДС города.
Немаловажное влияние на состояние аварийности на дорогах оказывает техническое состояние транспортных средств.
По данным УГИБДД ГУВД по Воронежской области, более 50% автомобилей эксплуатируются за пределами установленных моторесурсов и со сроком эксплуатации более 10 лет. В связи с распадом автотранспортных предприятий упразднены ведомственные службы безопасности дорожного движения. Из общего количества транспортных средств более 90% находятся в индивидуальном пользовании, технический контроль за которыми со стороны государства существенно ограничен.
Отсутствие надлежащего контроля за техническим состоянием автомототранспортных средств приводит к снижению их технической надежности и росту аварийности. Только за 2010 год в области совершено по причине технической неисправности транспортных средств 37 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало более 50 человек. По сравнению с 1 кварталом 2010 года количество ДТП в 1 квартале 2011 года по указанной причине увеличилось на 5%.
С учетом перечисленного применяемые в течение последнего десятилетия локальные решения по организации дорожного движения в городском округе город Воронеж (в том числе связанные с ликвидацией трамвайных путей и расширением проезжей части улиц) исчерпали себя: зачастую они сдерживают экономическое развитие города, не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения, а в некоторых случаях приводят к простому непониманию условий организации движения со стороны водителей и пешеходов.
В сложившейся ситуации требуется совершенно новый - комплексный подход к организации транспортной системы в городском округе город Воронеж. Возникла необходимость разработки комплексной схемы организации дорожного движения на территории городского округа город Воронеж, которая направлена на формирование единого комплекса мер по организации дорожного движения на перспективу, обеспечивающих повышение социально-экономической эффективности различных форм передвижения населения и транспортировки грузов с использованием автомобильного транспорта, повышение транспортной доступности и безопасности дорожного движения, снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека.

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Целью Программы является:
- обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и имущества, гарантий законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на основе создания целостного механизма управления всеми видами деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Основными задачами Программы являются:
- проведение комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния объектов транспортной инфраструктуры, оценке технического состояния, а также организации и обеспечению безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж;
- постоянное совершенствование системы организации дорожного движения, профилактика и устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети городского округа город Воронеж;
- совершенствование условий движения транспортных средств и пешеходов, в т.ч. инвалидов-колясочников;
- увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, а также сокращение доли автомобильных дорог, на которых осуществляется движение в режиме перегрузки;
- содействие внедрению перспективных технологий и стандартов в области дорожной деятельности.
Срок реализации Программы - 2010 - 2013 годы.

Целевые индикаторы Программы

Эффективность реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2010 - 2013 годов" характеризуется степенью достижения целевых показателей и индикаторов Программы за период ее реализации.


№ Наименование целевого Ед. Базовое Целевое значение индикатора
п/п индикатора изм значение по годам
индикатора
(2008 год) 2010 2011 2012 2013
год год год год

1 Доля автомобильных дорог, % 22,6 29,4 35,6 45,4 45,4
соответствующих требованиям к
транспортно-эксплуатационным
показателям по сети
автомобильных дорог общего
пользования местного значения

2 Доля мостов и путепроводов, % 51,5 60,0 67,0 73,0 73,0
техническая надежность
которых соответствует
нормативным требованиям СНиП
2.05.03-84 "Мосты
и трубы"

3 Доля отремонтированных %
автомобильных дорог общего
пользования местного значения
с твердым покрытием, в
отношении которых проведен:
- капитальный ремонт; 2,2 1,0 2,5 2,6 2,6
- текущий ремонт 1,2 2,5 2,5 3,0 3,0

4 Удельный вес улиц, % 72,0 75,0 80,0 90,0 90,0
обеспеченных уличным
освещением

5 Динамика снижения (роста) ед. 1631 1563 1406 1286 1100
дорожно-транспортных
происшествий (по данным
ГИБДД)


3. Система программных мероприятий

Программные мероприятия планируется проводить на общую сумму 4793,288 млн. рублей согласно приложению по следующим направлениям:
- ремонт проезжей части с демонтажем трамвайных путей - 239,785 млн. рублей;
- строительство, реконструкция, ремонт дорог и комплексное благоустройство магистральных улиц - 2787,524 млн. рублей;
- изготовление проектно-сметной документации на строительство дорог, мостов и путепроводов, осуществление тех. надзора - 198,495 млн. рублей;
- нанесение горизонтальной дорожной разметки - 102,905 млн. рублей;
- установка оборудования организации дорожного движения, дорожных знаков и др. - 11,412 млн. рублей;
- обустройство остановочных пунктов (павильонов) и перенос остановок - 5,809 млн. рублей;
- устройство дорожного ограждения - 5,970 млн. рублей;
- ремонт и текущее содержание сетей наружного освещения на улично-дорожной сети городского округа - 741,717 млн. рублей;
- капитальный ремонт мостов и путепроводов - 122,595 млн. рублей;
- текущее содержание искусственных дорожных сооружений (сети ливневой канализации, мосты и путепроводы) - 181,465 млн. рублей;
- приобретение эвакуаторов - 6,368 млн. рублей;
- приобретение дорожно-строительной техники - 3,850 млн. рублей;
- содержание МКУ ГДДХиБ - 59,807 млн. рублей;
- обустройство велосипедных дорожек - 22,000 млн. рублей;
- мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, реализуемые на территории районов городского округа, - 215,454 млн. рублей;
- разработка комплексной схемы организации дорожного движения в городском округе город Воронеж - 13,485 млн. рублей;
- установка и эксплуатация светофорного оборудования, дорожных знаков и пр. - 47,649 млн. рублей;
- строительство ливневой канализации по ул. Калачеевской, г. Воронеж - 26,998 млн. рублей.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2010 - 2013 годов" из бюджетов всех уровней составляет 4793,288 млн. рублей.
Распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации представлены в таблице.

Потребность в финансовых средствах
для реализации мероприятия
(в ценах 2010 года)


№ Статьи затрат Ед. В том числе по годам:
п/п изм.
2010 2011 2012 2013 итого

1 2 3 4 5 6 7 8

1 Объем финансирования, млн. 297,300 1815,643 1709,949 970,396 4793,288
всего рублей

в том числе:

1.1 Федеральный бюджет млн.
рублей

1.2 Областной бюджет млн. - 50,378 863,070 600,000 1513,448
рублей

1.3 Бюджет городского млн. 297,300 1765,265 846,879 370,396 3279,840
округа рублей

1.4 Внебюджетные млн.
источники рублей

в том числе:

Собственные средства млн.
предприятий рублей

Кредиты банков млн.
рублей

Другие внебюджетные млн.
источники рублей


5. Механизм реализации Программы

Заказчиками программных мероприятий являются управление дорожного хозяйства, управы районов, управление транспорта, управление строительной политики, которые осуществляют руководство, нормативное обеспечение, а также организуют работу по реализации программных мероприятий, обеспечивают подготовку промежуточных отчетов и предложений по объемам, срокам и условиям предоставления средств бюджета и осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, организуют информационно-разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы в соответствии с утвержденными положениями об управлениях.
Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения в части устранения очагов аварийности на территории районов городского округа, нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки, установка турникетных ограждений, в том числе в непосредственной близости школ и детских дошкольных учреждений, а также аварийно-ямочный ремонт улиц местного значения на территории районов, в том числе улиц частного сектора, тротуаров и устройство пандусов для инвалидов-колясочников, обустройство остановочных павильонов и устройство наружного освещения на территории районов реализуются управами районов.
Заказчиком - координатором Программы является управление дорожного хозяйства, осуществляющее общее руководство и координацию мероприятий Программы, а также подготавливающее сводный отчет о реализации программных мероприятий.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодную разработку рабочих документов:
- первоочередные мероприятия на текущий год;
- формирование расходной части бюджета по дорожному хозяйству.
В рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд" осуществляются:
- размещение заказов на выполнение работ;
- заключение контрактов (договоров) заказчиками с подрядными организациями по итогам размещения заказов.
Муниципальные казенные учреждения "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства", "Районные дирекции единого заказчика ЖКХ" районов, управление транспорта, управление строительной политики городского округа город Воронеж представляют в управление дорожного хозяйства ежеквартальную отчетность о ходе выполнения программных мероприятий не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Управление дорожного хозяйства обобщает полученную информацию о ходе реализации программных мероприятий и объемах финансирования, в том числе по источникам финансирования, и готовит сводный ежеквартальный отчет.
Заказчик - координатор Программы - управление дорожного хозяйства ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 05 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление стратегического планирования и проектов развития администрации городского округа город Воронеж (далее - управление стратегического планирования и проектов развития) отчеты о реализации долгосрочной муниципальной целевой программы. Форма отчета определяется управлением стратегического планирования и проектов развития.
Управление стратегического планирования и проектов развития на основании информации, представленной Заказчиком - координатором Программы:
- проводит оценку эффективности реализации долгосрочной муниципальной целевой программы. Порядок проведения и критерии оценки устанавливаются соответствующим постановлением администрации городского округа город Воронеж.
- готовит сводный отчет о долгосрочной муниципальной целевой программе за отчетный год и в срок до 15 марта направляет его со сводным заключением об эффективности реализации долгосрочной муниципальной целевой программы главе городского округа город Воронеж на рассмотрение.
Главой городского округа город Воронеж (на основании сводного заключения управления стратегического планирования и проектов развития об эффективности реализации Программ) не позднее, чем за один месяц до внесения проекта решения о бюджете городского округа город Воронеж на очередной финансовый год в Воронежскую городскую Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.

6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Предусмотренные настоящей Программой мероприятия по повышению безопасности дорожного движения позволят планомерно вести работу по ликвидации имеющихся очагов аварийности на территории городского округа город Воронеж, привести в надлежащее техническое состояние не менее 1250 тыс. кв. м дорожного покрытия улично-дорожной сети городского округа город Воронеж, улучшить наружное освещение на 100 км магистральных улиц, перенести и благоустроить 44 остановки общественного транспорта с учетом требований БДД и учетом пассажиропотока, произвести работы по капитальному ремонту мостов и путепроводов, увеличить освещенность улично-дорожной сети городского округа город Воронеж до 90%.
В результате улучшения качества дорожного покрытия сократится количество жалоб со стороны населения, улучшится экологическое состояние территории городского округа.
Решение программных мероприятий позволит снизить уровень аварийности на дорогах более чем на 30%, а уровень смертности и травматизма - до 30% (2013 год к 2009 году).
Таким образом, несмотря на стремительный рост количества автотранспортных средств на территории городского округа, к 2014 году жители города получат более комфортные условия проживания и передвижения по улично-дорожной сети городского округа.

Руководитель управления
дорожного хозяйства
А.К.КОЧЕГАРОВ





Приложение
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории городского округа город Воронеж
на период 2010 - 2013 годов"

Перечень программных мероприятий


№ Наименование мероприятия Срок Источники Объем финансирования Ожидаемые
п/п реализации финансирования
ВСЕГО 2010 2011 2012 2013 результаты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж Предусмотренные настоящей Программой
мероприятия по повышению безопасности
1. Ремонт проезжей части с 2011 - 2012 239,785 - 213,779 26,006 - дорожного движения позволят планомерно
демонтажем трамвайных путей вести работу по ликвидации имеющихся
(в том числе на перекрестках) Областной 25,000 25,000 очагов аварийности на территории
бюджет городского округа город Воронеж, привести
в надлежащее техническое состояние
Бюджет 214,785 213,779 1,006 дорожное покрытие городских улиц, улучшить
городского их освещенность, перенести и благоустроить
округа отдельные остановки общественного
транспорта с учетом требований
безопасности дорожного движения, учетом
пассажиропотока и возможностей
инвалидов-колясочников, приступить к
работам по капитальному ремонту мостов и
путепроводов.

В результате программных мероприятий
2. Строительство, реконструкция, 2011 - 2013 2 787,524 216,400 1 178,300 1 153,938 238,886 планируется снизить количество совершенных
ремонт дорог и комплексное аварий на 360 ДТП, или на 10%, к уровню
благоустройство магистральных 2008 года, сократить число погибших в
улиц, всего авариях на 33,3% к уровню 2008 года.

Кроме того, в результате реализации
в том числе по источникам Областной 1 021,575 - 50,378 745,759 225,438 программных мероприятий будет достигнут
финансирования: бюджет значительный уровень защищенности

Бюджет 1 765,949 216,400 1 127,922 408,179 13,448 участников дорожного движения от
городского дорожно-транспортных происшествий,
округа улучшение экологической обстановки на
из них: территории городского округа, что приведет
в 2012 году - по соглашениям к более комфортным условиям проживания
№ 34 от 24.04.2012, № 1 от населения города в целом
01.06.2012 и доп. соглашен. к
ним;
в 2013 году - по соглашению
№ 1 от 09.01.2013

3. Изготовление проектно-сметной 2011 - 2013 198,495 - 10,216 64,841 123,438
документации на строительство
дорог, мостов и путепроводов,
осуществление тех. надзора

в том числе по источникам Областной 184,276 64,541 119,735
финансирования: бюджет

Бюджет 14,219 10,216 0,300 3,703
городского
округа

4. Нанесение горизонтальной 2010 - 2013 102,905 11,000 16,375 39,699 35,831
дорожной разметки

в том числе по источникам Областной 54,556 19,800 34,756
финансирования: бюджет

Бюджет 48,349 11,000 16,375 19,899 1,075
городского
округа

5. Установка оборудования 2010 - 2013 11,412 2,800 3,424 3,188 2,000
организации дорожного
движения, знаков и др.

в том числе по источникам Областной 1,940 1,940
финансирования: бюджет

Бюджет 9,472 2,800 3,424 3,188 0,060
городского
округа

6. Обустройство остановочных 2010 - 2013 5,809 0,900 1,067 0,842 3,000
пунктов (павильонов) и
перенос остановок

в том числе по источникам Областной 2,910 2,910
финансирования: бюджет

Бюджет 2,899 0,900 1,067 0,842 0,090
городского
округа

7. Устройство дорожного 2012 Областной 5,970 - - 5,970 -
ограждения бюджет

8. Ремонт и текущее содержание 2010 - 2013 Бюджет 741,717 11,000 260,694 242,410 227,613
сетей наружного освещения на городского
улично-дорожной сети округа
городского округа

9. Капитальный ремонт мостов и 2010 - 2012 Бюджет 122,595 42,700 70,988 8,907 -
путепроводов городского
округа

10. Текущее содержание 2011 - 2013 Бюджет 181,465 - 54,432 79,594 47,439
искусственных дорожных городского
сооружений (сетей ливневой округа
канализации, мостов и
путепроводов)

11. Приобретение эвакуаторов 2011 Бюджет 6,368 - 6,368 - -
городского
округа

12. Приобретение 2012 Бюджет 3,850 - - 3,850
дорожно-строительной техники городского
округа

13. Выделение субсидий для МБУ 2012 - 2013 Бюджет 59,807 - - 24,557 35,250
УГДХ, содержание МКУ "ГДДХиБ" городского
округа

14. Обустройство велосипедных 2013 22,000 - - - 22,000
дорожек

в том числе по источникам Областной 21,340 21,340
финансирования: бюджет

Бюджет 0,660 0,660
городского
округа

Районы городского округа город Воронеж

1 Мероприятия по повышению 2010 - 2013 215,454 12,500 - 3,015 199,939
безопасности дорожного
движения, реализуемые на
территории районов городского
округа

в том числе по источникам Областной 193,881 - - - 193,881
финансирования: бюджет

Бюджет 21,573 12,500 - 3,015 6,058
городского
округа

в т.ч. п. Шилово (освещение) 0,281

Управление транспорта

1. Разработка комплексной схемы 2012 Бюджет 13,485 - - 13,485 -
организации дорожного городского
движения в городском округе округа
город Воронеж

2. Установка и эксплуатация 2012 - 2013 47,649 - - 22,649 25,000
светофорного оборудования,
дорожных знаков и пр.

в том числе по источникам Бюджет 45,649 20,649 25,000
финансирования: городского
округа

Областной 2,000 2,000 -
бюджет

Управление строительной политики

1. Строительство ливневой 2012 - 2013 Бюджет 26,998 - - 16,998 10,000
канализации по ул. городского
Калачеевской Воронежа округа

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ 4 793,288 297,300 1 815,643 1 709,949 970,396


Руководитель управления дорожного хозяйства
А.К.КОЧЕГАРОВ


------------------------------------------------------------------